Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:55 

Письмо счастья.

Вечно пораженщина (с)
Девочка научилась расправить плечи, если взять за руку - не ускоряет шаг. Девочка улыбается всем при встрече и радостно пьет текилу на брудершафт.
Девочка миловидна, как октябрята - белая блузка в тон, талисман в кулак.
у нее в глазах некормленные тигрята рвут твой бренный торс на британский флаг
То есть сердце погрызть - остальное так,
Для дворников и собак.

А у девочки и коврик пропылесосен (или пропылесошен?), плита бела.
Она вообще всё списывала на осень, но осень кончилась, а девочка не ожила.
Девочка выпивает с тобой с три литра, смеется, ставит смайлик в конце строки,
Она бы тебя давно уже пристрелила, но ей всё время как-то всё не с руки,
То сумерки, то попутчики - дураки,
То пули слишком мелки.

У девочки рыжие волосы, зеленая куртка, синее небо, кудрявые облака.
Девочка, кстати, полгода уже не курит, пробежка, чашка свежего молока
Девочка обнимает тебя, будто анаконда, спрашивает, как назвали, как родила.
Она тебя, в общем, забыла почти рекордно - два дня себе поревела и все дела.
Потом, конечно, неделю всё письма жгла.
И месяц где-то спать еще не могла.

Девочка уже обнимает других во снах о любви, не льнет к твоему плечу.
Девочка уже умеет сказать не "нахрен", а спасибо большое, я, кажется, не хочу.
Девочка - была нигдевочкой, стала женщиной-вывеской "не влезай убьет".
Глядишь на нее, а где-то внутри скрежещется: растил котенка, а выросло ё-моё.
Точнее, слава богу уже не твоё.
Остальное - дело её.

© izubr (Аля Кудряшова)

@темы: ссылка на автора, izubr (Аля Кудряшова)

23:52 

Вечно пораженщина (с)
ты не думай я выживу, выползу лишь бы на зло тебе
мы растеряли все что могли, в этой тупой войне
мы покалечили всех, кто попался в наш замкнутый круг
нами растоптано все что нам дорого и не понятно кто глуп

здесь и сейчас «не нужна», и потом вроде тоже и все ж
ходишь работать, зачем-то приходишь, зачем-то живешь
и ничего не изменится, это понятно ежу
будем ругаться, прощаться, мириться, кричать "я с тобой не дружу"

и остается желать одного, как-то встать по утру
перевернуть все к чертям и затеять другую игру
пусть не с тобой или бог с ним, с тобой, но уже...
чтоб без скандалов, без ругани, и без разрывов в душе

© kornetka

23:50 

Вечно пораженщина (с)
господи, господи, кто-нибудь есть на проводе? мне непременно нужно какое-то чудо! господи, слышишь? я заплутала в омуте. мне одиноко здесь, слышишь? ужасно худо.

господи, ну, или кто там у вас? канцелярия высшая! что там со связью? срочно возьмите трубку! я оступилась. я не специально, так вышло... выслушайте меня, пропадаю. стуком

колес наполняется город. съехали. те, кто могли - расползлись по намеченным пунктикам. я отмечаю прошлое темными вехами, я измеряю бывшее тонким прутиком.

город был ласковым, лип ко мне шелком застенчиво. пах ожиданием, верил во всякие малости. люди смотрели легко, улыбались доверчиво, лето ложилось на плечи цветком, улыбалось мне

после все кончилось. все расползлись партизанами, пахнут лесами, глядят исподлобья с сомнением. запахи смылись, касания стали вдруг ранами, реки ласкавшие кожу грозят наводнением

господи, господи, кто-нибудь есть ведь на проводе? ладно, не надо чудес, пусть все будет как прошлое: осень, холодные завтраки в суетном городе, наши прогулки, простое, смешное, хорошее...

пусть он смеется и щурится свкозь объектвы мне, пусть говорит что я "просто ужасно красивая", пусть я ему отвечаю ту чушь что, мол, все субъективно так... пусть же мы будем. мы были такими наивными...

камеры гаснут. расходятся грустные зрители. слезы украдкой стирая под тушевым крошевом. господи, кто же там нынче у вас в устроителях? пусть этот фильм хоть в конце станет очень хорошим.

© майя_Koffsky

@темы: ссылка на автора, майя_Koffsky

23:48 

Вечно пораженщина (с)
говоришь сам себе, что прошла зима,
пережил то, что смог; что не смог, - оставил
так, как есть; не сошел до конца с ума,
закалился в процессе не хуже стали,
вышел в мир, осмотрелся, раскрыл ладонь -
подкормить голубей у седой скамейки,
рассказал им, что свил сам с собой гнездо
там, внутри, где прописан до самой смерти,
рассказал им, что видел плохие сны,
что на кухне пригрелся у батареи,
но зимы не растопишь ничем земным,
а земное в тебе, говоришь, стареет...
рассказал бы еще, но в ушах свистит,
и карман обмелел, и ладонь пустая...
иногда для того, чтобы всех простить,
одного воскресения не хватает.

© Ася Анистратенко

23:38 

Вечно пораженщина (с)
Он в полусвете, в полумраке который год вдыхает дым, ему дворовые собаки не лают вслед — гордятся им. Он — полусмешник, полуветер, немного грешный полубог, он забывает всех на свете и в совершенстве одинок. Меняя маски карнавала, идет вперед, шаги легки, толпа вокруг него стонала...а я ему пишу стихи.

Он обреченными словами ложится каплями дождя, его теряли и искали, не перепрятав загодя. Он не оставил им портретов, он равнодушен, глух и слеп, его замерзшая планета напоминает больше склеп. Он в своем мире — справдливый, он не выносит чепухи, ложатся в строчку лейтмотивы...а я ему пишу стихи.

Других не видит в очертаньях, кого-то любит наугад, его великое признанье — что он всех этих видеть рад. Звонком внезапныым разорвется, лишится стойкости на миг и где-то даже сердце бьется, перебивая чей-то крик. Он наизусть читает души, листая счастье и грехи, он никому из вас не нужен...а я ему пишу стихи.

© Елена Глазева

@темы: Елена Глазева, ссылка на автора

23:27 

Вечно пораженщина (с)
Девочка, хватит себя жалеть - надо жить дальше, искать работу, пить от заката и до субботы, петь о любви и не помнить, кто ты, где ты, когда и с кем. Девочка, лучше накинуть плед, выпить вина, никого не слышать, есть переспелую мякоть вишен, всех вспоминать, кто на сердце вышит, выдавлен на руке. Девочка, полно уже грустить, слушая звон серебристых ложек, все, что пройдет, ощущая кожей. Каждый второй на него похожий, только вот что с того? Девочка, просто его прости, как и всех прочих. Темнеет рано, кофе горчит, протекают краны, все хорошо, но смешная рана ноет который год. Девочка, убрано на столе, сложены вещи, диван застелен, все точно так, как вы с ним хотели. Вечность от взгляда и до постели не вспоминать слабо? Девочка, хватит себя жалеть, ночь на подушках чернильным шелком, россыпь надежд и желаний – желтым. Если вернется, скажи не «пшел ты», а «дай ему счастья, Бог».

© Silber

20:12 

Вечно пораженщина (с)
Есть женщины, похожие на пиво...
Нет, скажем - на хорошее вино,
без них так одиноко и тоскливо,
когда идёшь в театр или в кино.
Есть женщины - совсем как калорифер,
об них погреться хочется зимой.
Есть женщины-такси, но о тарифе
ты узнаёшь, доехав...
Боже ж мой,
как просто с ними всё, так несерьёзно
их, как в горсти монетки, теребя...

Ты - женщина, похожая на воздух.
Я задыхаюсь, если нет тебя...

© Глеб Михалев

20:07 

Вечно пораженщина (с)
она всегда знает, какая чему цена,
она хранит мелочь в особенном кошельке.
а еще родила симпатичного пацана
и спит теперь спокойно. щекой - к щеке.

она часто спорит на рынке до хрипоты,
обожает смотреть сериалы, не бреет ног.
а еще у нее в подъезде живут коты
и, когда она входит, вьются веретеном.

она жарит очень вкусные беляши -
побольше начинки, чтоб тесто почти рвалось.
она любит смеяться громко и шить. и жить.
а еще в ней, прямо по центру, земная ось.

© juzz

19:44 

Вечно пораженщина (с)
Даже когда обрываются дружно
Все провода,
И телефоны молчат равнодушно,
Даже тогда -

Знай, что путей сообщенья немало
Есть у любви.
Только лови из пространства сигналы,
Только лови...

Если из неба, как белая птица,
Вылетит вдруг
Крепкий снежок, и к тебе приземлится
В чашечку рук,

И испарится тотчас, растекаясь
На огоньки,
Знай: это я для тебя запускаю
В небо снежки.

Если в вагоне метро, где качает
И толчея,
Чью-то улыбку поймаешь случайно,
Знай: это я

Где-то тебе улыбнулась, и просто
Длинным путем -
Через посредников - передается
Весть и о том.

Если сквозь гул новогоднего бала,
Стон хрусталя
Ты вдруг услышишь чьего-то бокала
Тонкое "ля",

И различишь мимолетное что-то -
Отзвуки слов,
Эхо мелодий, взволнованный шепот -
Все это вновь

Я... Привыкая к таким воплощеньям,
Знай: я найду
Тысячу новых путей сообщенья
В новом году.

© Маргарита Светлова

19:31 

Вечно пораженщина (с)
1
- Ты знаешь, я жду от тебя ребёнка, сердцу тесно в груди!
По сердцебиенью похоже на девочку, я ходила к врачу.
Давай назовём как меня, Алёнкой? Любимый, не уходи!
- Вот тебе чек. Ты же всё понимаешь. А я проблем не хочу.

2
На джинсах две расплывшиеся горошины, на пульсе ярко-алая полоса.
Да как же ты сумела, моя хорошая, полжизни растранжирить за полчаса?
Без веры невозможно, а верить не во что, и очень просто кажется – раз, и всё.
Пойми, моя хрустальная чудо-девочка, что от себя никто тебя не спасёт.
По зёрнышку, по горсточке – да и смелется, родишь ещё, забудется, зарастёт,
Ведь сколько нужно храбрости, чтоб осмелиться вот так решить на целую жизнь вперёд!
Да лучше ты напейся до нестояния, до марсиан и бешеных поросят,
Но не суди сама себе наказание – тебе твои Хранители не простят.
Наплачься-накричись до пустого донышка, до сорванного горла и синевы,
Но оставайся с нами, моя Алёнушка с глазами цвета выкошенной травы.
А он – ему зачтётся в конечном счёте, но пока он держит небо в своей горсти,
Ты памятью измятой и перечёрканной его исторгни, выплесни, отпусти.

Эпилог

Потом я, наверное, им скажу, что кровь у нас разных групп,
Пока же только целую ладошки ставших родными рук.
Алёнка вчера назвала меня мамой, смеётся – мол, я как ты,
А Саша молчит. Он вообще упрям, но сколько в нём теплоты:
Прижмётся и смотрит, как будто боится, что я потеряюсь вдруг.
…Наверное, я не сумею сказать, что кровь у нас разных групп.

© Lada

19:28 

Одноклассники.

Вечно пораженщина (с)
Жениться нужно было на той, изящной, без косметики, без каблуков. Теперь ты понял, дубина? Вон как она выглядит, через двадцать лет. А Кирюха уехал в Америку, уехал и был таков, а у Андрея машина, впрочем, машины у кого теперь только нет. Мальчики растолстели, девочки вышли замуж, девочки демонстрируют кольца и вырезы модных кофт. Кто-то родил тогда еще, а ведь кто-то еще тогда уже надеялся, что бездетен. Особенно из мужиков.

Половина родили девочек, половина не ладят с соседями, половина ушли в религию, хорошо хоть, не все в одну. Но даже и захотели бы, все равно не дружили бы семьями, мы ж не можем выбрать одну на всех - ладно школу, а то страну. В переодетых мадоннах пойди узнай девочек в белых фартуках. Какого черта ты тогда не женился на той, изящной? Какая была синица в руках! Стой теперь, рот разевай на чужой каравай, простая задача для школьника. А не ходил бы ты в школьниках – ходил бы в дворниках.

Бывший очкастый мальчик, ты лучше взбирайся в горы, или проветривай темя в автомобиле длинном, но не пересекайся с теми, кто помнит тебя летящего по школьному коридору цвета убитой глины. Тебя не позвали в кино в воскресенье, натравили собаку в субботу, в среду скинули без разрешенья в очень холодный сугроб, и ты бежишь, отплевываясь от собственного сопенья, откашливая терпение с жалобной рвотой взахлёб.

И прошло уже столько времени, ты осилил науку нежности, ты осилил науку странности и немного науку старости, а в том коридоре по-прежнему ты бежишь как дурак от горести, освещая дорогу пламенем оглушительной детской ярости. А тебя приглашают, радушные, не помня, что переброшены обиды горючие самые через твое плечо - и они ведь правы, послушай, они, да и та, хорошенькая, что вышла в итоге замуж за кого-то еще.

Половина родили мальчиков, половина гуляют за полночь, половина жалуется на горе: статистика теплых тел. И никто не может тебе помочь, потому что тебе уже не помочь, ты же умер в том коридоре, умер, пока летел. И сегодняшнее хотение, и сегодняшние сплетения согревают тебя настоящего, он-то вполне живой. А вот если бы та, хорошенькая, без каблуков, изящная, стала твоей тогда еще - была бы теперь вдовой.

А теперь и она не вдова никак, и тебе хорошо, ты давно не враг ни своих друзей, ни чужих собак, и не прячешь дневник на своем столе и не плачешь с утра "доколе". Только носишь под майкой товарный знак, как глубокий ожог, как командный флаг, как зрачок в глазу, как шрам на скуле, как сердечко, испачканное в золе, как татуировку "возьмем Рейхстаг", как коронный удар для дворовых драк: «я когда-то учился в школе».

© neivid

19:12 

Вечно пораженщина (с)
мне не дышится, не живется, никак не спится
все не в масть, или через силу да не по нутру
если сяду вязать - обязательно выпадет спица
все вязание сразу - кубарем да из рук...
если сяду кроить - то все ножницы мне по пальцам
до противной крови на меловом листе
все кого доводилось любить мне - они скитальцы,
все упрямые люди, словом, опять - не те.
мне не пишется, не смеется, и мимо лузы
пролетает снова мой торопливый шар
кто-то в третьем ряду мне привычно кивает: лузер,
остальные тоже поддерживать не спешат.
утешает мама: это, малышка, кризис,
я слыхала об этом бедствии из газет...
добивает четким прицельным ударом снизу:
вот была б юристом! там кризиса нет как нет...
я уже не мечтаю о платьях с вырезом сзади,
и о поводах выйти в платье среди зимы -
о записке короткой: "но любимая, ради
нас я согласен - слышишь?- даже на это "мы"".
я мечтаю о тихом спокойствии на неделю
на усталый сон в окружении тишины
впрочем, и не мечтаю... ведь мы не делим
бесконечное небо на части. сплетаю сны
в запредельном пространстве в единую паутину
отправляю себе записочки про него

если этой весной во мне все же прорвет плотину
то пожалуй что здесь не останется ничего.

© майя_Koffsky

@темы: майя_Koffsky, ссылка на автора

16:41 

Вечно пораженщина (с)
утром ты растворишь меня в чашке какао.
выпьешь до самой последней капли, чтоб не вернулась.
спрячешь мои записки, свое покрывало.
оно запачкано перламутром.

днем раз в полчаса проверяешь почту,
будто бы я в интернете письмо написала.
в каждой прохожей девчушке ищешь дочку,
которую я тебе не рожала.

я не успела. вечером будешь думать,
в темно-вишневых каменных мыслях таясь,
что я растворилась в твоих грубоватых шторах,
так в твоей жизни и не появясь.
____
ты говорил, что не любишь. я задыхалась.
и не спала два месяца ни одной ночи.
ты много куришь. я слишком часто боялась,
что мы с тобой плохо кончим.

ты прячешь вещи, которые я забыла,
и растворяешь меня в утреннем кофе.
будто бы я никогда и не приходила,
пугая тебя звонком в середине ночи.

©

16:40 

Вечно пораженщина (с)
Ты если предаешь, то в мелочах.
Лжешь аккуратно и зовешь в кино.
Ты равнодушен только невзначай. -
Я умоляю, пусть мне будет все равно.

Я наберусь терпенья и молчанья,
Обидой каменное выложу я дно.
И улыбнусь, и притворюсь, и знаю -
Когда-нибудь мне будет все равно.

И вот звенел мой високосный день!
С лихвой вернул, что не было дано.
Но я не помню ни числа, ни дня недели -
На тот момент мне было все равно.

© QwertyFlo

@темы: ссылка на автора

16:31 

Ремесло.

Вечно пораженщина (с)
Есть ремесло - не засыпать ночами
И в конуре, прокуренной дотла,
Метаться зверем, пожимать плечами
И горбиться скалою у стола.
Потом сорваться. В ночь. В мороз.
Чтоб ветер
Стянул лицо. Чтоб, прошибая лбом
Упорство улиц, здесь, сейчас же встретить
Единственную, нужную любовь.
А днем смеяться. И, не беспокоясь,
Все отшвырнув, как тягостный мешок,
Легко вскочить на отходящий поезд
И радоваться шумно и смешно.
Прильнуть ногами к звездному оконцу,
И быть несчастным от дурацких снов,
И быть счастливым просто так - от солнца
На снежных елях.
Это - ремесло.
И твердо знать, что жить иначе - ересь.
Любить слова. Годами жить без слов.
Быть Моцартом. Убить в себе Сальери.
И стать собой.
И это ремесло.

© Борис Смоленский

16:30 

Во мне.

Вечно пораженщина (с)
Так странно мне видеть, как ты умираешь во сне.
Пытаешься выжить, но даже тебе очевидно,
Что холод отмщенья тебя прислоняет к стене,
И дуло сбежавшей любви точно целится в сердце. Обидно?

Обидно, конечно. Но разве нам стоит жалеть
О красных глазах по утрам, о невыпитом виски?
Земфира по-прежнему будет на сцене гореть,
А «нас» уже нет, только косточки в миске.

Стрелять я не буду. Не буду в тебя я стрелять!
Ты сам это сделаешь. Тихо и даже со вкусом.
Не будешь ругаться, не будешь меня умолять,
Ведь ты же не хочешь закончить жизнь трусом?

Так странно мне видеть, как ты умираешь во сне.
Уже не пытаешься выжить, попыток не видно.
И только один лишь вопрос шевелится во мгле:
Кто выстрелит в голову мне? Ведь, мне тоже обидно…

© pavlikk

@темы: ссылка на автора

16:29 

Машенька.

Вечно пораженщина (с)
Машенька смотрит на небо, Машенька слушает рок,
Горсточка ветра, краюшечка хлеба, Машенька ищет предлог,
Машенька так осторожно перевернет календарь
И понимает - вернуть невозможно, и улыбается - жаль,
Машенькин плейер чуть тянет и левый сломался каблук,
Кто видел, как долго цветочек не вянет, Машенькой брошенный вдруг,
Машенька шарфик набросит, звякнут в кармане ключи,
И не заметит, как кончится осень, вдруг растворится в ночи,

Маша идет по проспекту, тучи ведя за собой,
За кадром читает нам лекцию лектор о том, как всесильна любовь,
Маша не видит, не слышит, Маша умеет терпеть,
Шаг в небо, шаг вправо, шаг влево, шаг с крыши,
Как больно, как хочется петь...
Маша решает задачу, ответ уже скоро придет,
А лектор, читая свой текст, вдруг заплачет, закурит и сто грамм нальет,

Мария не сыплет проклятьями, улыбка ее поет,
Здесь больше никто не достоин объятий, никто не подарит полет,
Мария прощается с городом, видно, начнется гроза,
А слезы, а слезы изысканно горькие и, бог мой, какие глаза...
Придет к нам по первому снегу еще один новый денек,
Горсточка ветра, краюшечка хлеба, Машенька слушает рок...

© Алексей Костюшкин

@темы: тексты песен, Алексей Костюшкин

16:29 

Вечно пораженщина (с)
Он сидит у тебя на кухне и пьёт земляничный чай
С небом вприкуску.
Спрашивает: "Что ты делаешь по ночам,
Когда вдруг - и не спится? Слушаешь музыку?
Или, может, пишешь стихи? Ты это любишь, я знаю".
Улыбаешься. Головой качнёшь - "вот и не угадал,
По ночам, когда мне не спится, а всё вокруг затихает,
Я заглядываю в Подвал".
Удивился. - "Какие подвалы - под самой крышей?
Может быть, я вдруг что-то не так понял,
Перепутал подвал и завал?"
Улыбаешься снова: "тише" -
И - протягиваешь ладони.

На ладонях твоих - поперечные линии в зареве,
Капли алые - клюквенный сок.
"Кто поранил тебя?" - и глаза, золотисто-карие,
Взглядом пристальным простреливают висок,
Ты косишься: "скажу, только это большой секрет;
Не хочу, чтоб его выдавали;
Ты не думай, что это выдумки или бред:
Но мечты мои - в том подвале".
(Он молчит и прикрыл веки).
"И когда я не сплю, веришь, тогда со скуки
Я спускаюсь вниз, нахожу их в дальнем отсеке,
И тяну в темноту - руки.
А они цепляются, бедные, рвутся скорей на волю,
Иногда я боюсь, как бы пальцы не оторвались,
Только сил не хватает - и эти кричат от боли,
А затем, поцеплявшись, - вниз.
Возвращаюсь на кухню - а там уже и рассвет,
Странно время идёт в этом городе, правда?" - и смотришь вбок.
Он раскачивается на стуле. А лунный свет
На седеющем небе сворачивается в клубок,
Исчезая виток за витком...

Наконец он берёт кружку и допивает чай
(Его волосы - иссиня-чёрные в свете ламп);
Он потягивается и говорит, как бы невзначай:
"Я теперь тебя буду звать - Атлантический Океан,
Почему, знаешь?
Сколько вот ни пытаюсь
Разгадать его глубину - так везде одно:
С каждым разом, казалось, всё глубже в него ныряю,
Но никак не могу найти,
Чёрт возьми,
Дно".

© Тери.

@темы: пользователи @дневников, Тери., ссылка на автора

16:28 

Вечно пораженщина (с)
ты сужаешь моё пространство, нервно втискиваясь в окно,
я устала от странных танцев, умных книжек и в твой канон
не укладываюсь нисколько, я проигрываю в блэкджэк
и совсем не умею в покер.
я б давно перешла на бег
в другой город. чужие страны сладко шепчут: "сюда, сюда",
я бежала бы из-под крана, если б мною была вода.
я бежала бы на твой запах - от тебя и опять к тебе,
тихо смылась бы после завтрака и вернулась как раз в обед.
я тянусь к твоим капиллярам, окунаюсь в твои зрачки.
знаешь, кажется, нас на пару очень срочно пора лечить -
мы зависимы друг от друга, как батончики от нуги,
сплетены с тобой туго-туго.
я, стоптав свои сапоги,
искалечив вконец запястья, всё равно поверну назад -
я не видела больше счастья после взгляда в твои глаза.

©

16:28 

Вечно пораженщина (с)
Помнишь, как это - солнце за кромкой леса, серые скалы, родинка у виска. Ветер смеется, прыгает, куролесит, ветер втыкает палки в мои колеса, красит коленки пятнышками песка.

Мне бы замерзнуть, сжаться, а я стекаю, и извиняюсь, зная, что я права. Жизнь наконец осознала, кто я такая, жизнь поняла, куда я ее толкаю и отобрала авторские права.

Помнишь ли эти дни, локотки в зеленке, дергала струны, снашивала колки. Физика на коленке - как на продленке, помнишь, ты называешь меня Алёнкой, я огрызаюсь - Алька и никаких.

Кажется, я жила на проспекте Славы, Мити или Володи, давным-давно. Как я дрожала - только не стать бы старой, как я тебя встречала, возле состава, как мы лакали розовое вино.

Помнишь, как в марте мы открывали рамы, тусклые дни соскабливали со стен. Как я теряла зимние килограммы, точная съемка, яркие панорамы, помнишь, как я любила тебя - совсем.

Вот я сижу за стойкой ночного бара, тупо считаю трупики сигарет. Помнишь - а каждый вечер, как после бала, как я со всех страниц себя соскребала и оставляла рядом с тобой гореть.

Помнишь, или не помнишь, а было сколько теплых ночей, невыдержанных утрат. Как мы с тобой валились в чужую койку, между симфоний, между дневных осколков и засыпали в позе "сестра и брат".

Как я ждала осеннего ледостава, как я в ночи молилась за наш союз...


Господи, кто бы понял, как я устала,

Господи, кто бы понял, как я боюсь.

©

Современная лирика. Цитатник

главная